ул. Скаковая, дом 32, стр.2

г. Москва

Как правильно осветить продуктовый магазин.

   Какие светильники применить для освещения торговых площадей (ритейла), супермаркетов, гипермаркетов и продуктовых магазинов, чтобы привлечь покупателя, остаться в его памяти, создать желание с удовольствием вернуться в ваш магазин для совершения новых покупок. Конечно же, это не только свежие продукты и низкие цены. Главное правило, которое безотказно работает при освещении торговых залов супермаркетов и сетевых продуктовых магазинов - это комбинация общего и разнообразие акцентного освещения. 

   Когда мы планируем размещение светильников в пространстве магазина мы должны учесть следующие параметры:

* обязательный и современный уровень освещенности;

* приятный глазу высокий индекс цветопередачи CRI (Ra);

* подходящую цветовую температуру источников света к каждому виду продуктов питания.

   Общее освещение торгового зала, согласно требованиям СНиП, должно быть на уровне не менее 500lx. Но это уже устаревшие показатели и не соответствуют современным тенденциям рынка.  В действующих супермаркетах, таких как SPAR, Магнит, Пятерочка, Перекресток, BILLA и т.д. уровень общего освещения превышает необходимый минимум в несколько раз и составляет более 1100-1300 люкс на полках с товарами, и это сделано не просто так.

   Нужно создавать благоприятные и комфортные условия пребывания не только посетителей магазина, но и самих продуктов: овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, мяса и рыбных деликатесов, сырных и молочных продуктов и, конечно же, крепких горячительных напитков. С помощью всех этих параметров мы обеспечиваем оптимальный вид для разложенных на прилавках продуктов и, соответственно, увеличиваем средний чек покупателя.Такой важный параметр, как Индекс Цветопередачи CRI, работает на то, чтобы продукты имели естественный вкусный и сочный вид. Кстати, этот индекс обязательно должен начинаться от 90-95 Ra и не меньше. Продукты принимают естественный и более привлекательный вид в глазах покупателя. Команда Original Line при разработке проекта освещения всегда уделяет должное внимание всем решающим параметрам света и подбирает светильники в соответствии с имеющимися требованиями и рекомендациями заказчика.

   Для основного освещения торговых залов мы советуем применять следующие типы светильников. 

   Во-первых, линейные модульные (магистральные) светильники Original Line с различными углами светораспределения, которые соединяются в непрерывные световые линии любой длины и при необходимости позволяют создавать многочисленные формы (квадратные или прямоугольные).

   Во-вторых, разнообразные подвесные или встраиваемые системы и отдельные светильники, в зависимости от типа потолка зала. Для придания оригинальности магазину и внутреннему пространству круглые, квадратные или кольцевые подвесные и накладные светильники Original CUBE, LAP, RING с равномерной засветкой помещения или Original Corner различных форм.

   В-третьих, светильники должны быть универсальны, с возможностью установки различных линз с углом светового потока от 15 до 120 градусов (рефлекторы, отражатели, рассеиватели 15, 30, 45, 60, 90, 120 градусов) в зависимости от места их установки. Будь то проходы между рядов, пристеночные витрины и так далее. Они освещают и заливают торговые залы светом и обеспечивают общий требуемый уровень освещенности на полках с товарами. Цветовая температура, обычно, 3000К тёплый свет свечения или 4000К нейтрально-белый. Холодный дневной свет от 6000К используется в определенных случаях.

   Акцентное освещение не регламентируется, поэтому возможностей и вариантов гораздо больше. То же касается и цветовой температуры. Акцентное освещение позволяет сфокусировать внимание покупателя на том или ином продукте и ассортименте. Допустим, трековые светильники FOCUS теплого желтого цвета используют для освещения свежей выпечки. Мясную продукцию дополнительно выделяют светильниками с особым светофильтром или светодиодным чипом с особым розовым люминофором. Для рыбы используются холодно-нейтральные белые оттенки 4500-6000К. Для фруктов, орехов и сладостей используют теплые светодиодные чипы 3000К. Для каждого типа продукции, размещаемого в торговом зале, есть свой тип освещения и наиболее часто применяемые для них варианты светильников. 

   Зоны с сезонными товарами, промо акциями, столы выдачи готовой кулинарии и т.д. так же выделяют светом, чаще всего трековыми светильниками Focus и Actor различных серий, с узким углом раскрытия светового луча от 15 до 36 градусов. Так же применяются встраиваемые карданные светильники поворотного типа ACTOR CARDAN с отражателями 30, 45, 60 градусов. Особого внимания заслуживают трековые светильники с регулируемым рефлектором, угол падения луча в которых может быть отрегулирован «на ходу».

   Подойдите к освещению ваших магазинов грамотно, постарайтесь следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и пользуйтесь услугами профессионалов в этом деле. Освещение, в первую очередь, должно говорить о том, что продукты совершенно свежие и очень вкусные. Не забывайте, что удачное освещение продуктов (товаров) всегда гарантирует спрос и поднимает уровень продаж в разы.